День 6.ручей Леопардовый — озера Леопардовые — озеро под пер. 70 лет победы (1Б).

Утром мы продолжили движение по тропе. Минут через 10, тропа круто заворачивала вправо по ходу движения, а впереди виднелся большой холм. Ручей тоже заворачивал вправо, обходя холм. По карте в той стороне виднелось ущелье и обрывы. Мы рассудили, что в ущелье нечего соваться и начали обходить холм слева по ходу движения группы. Забегая вперед скажу, что в общем то зря, так как по тропе можно было вполне просто обойти холм справа, что мы и сделали на обратной дороге.

Тот же холм утром. Красным показана линия нашего движения, синим — тропа. Вид долины за холмом.

Ручей мы перешли вброд (точнее перепрыгнули) и начали подъем. Ничего особо сложного не было. Наверху мы нашли несколько рядов холмов. Перевалив через два ряда мы решили перейти на другую сторону долины, спустились ниже к ручью и вскоре нашли тропу. Вдоль ручья гуляло стадо коров, явно чьих то. В верховьях ручья виделся табун лошадей.

Путь не представлял собой ничего сложного. Долина очень красивая — несколько ущелий, водопады в них. Пара озер. Очень характерное дно у этих озер — при взгляде сверху оно леопардовое. Это и побудило назвать озеро Леопардовым, соответственно и ручей и долину.

Ущелья в долине Коровья тропа

От леопардового озера мы поднялись на возвышенность по курумнику к небольшому озерцу. Еще через пол часа мы дошли до большого озера. На этом озере мы устроили обед. Далее наш путь лежал к перевалу 70 лет победы и озеру под ним.

Что бы пройти к озеру под перевалом надо подняться еще на 100-150 м по курумнику. Однако вид этого курумника вызывал серьезные опасения.

Летучая мышь на леопардовом озере. Ну или голова леопарда, кто как видит). Шкура леопарда под водой.

Курумник представлял собой набор из средних и больших камней со свежими сколами. Цвет камней (светлый), отсутствие мха и лишайника на камнях наводило мысль о серьезной камнеопасности. Сверху на подъеме виднелось несколько скал, полуразрушенных и готовых кидаться камнями в любой момент. Подъем в лоб по курумнику слишком опасен.

Есть альтернативный проход — начать забираться на холм прямо от озера и пройти по гребню до перевала. Была предпринята попытка пройти там, но путь нам преградил здоровенный жандарм. В принципе его можно было обойти, провесив пару веревок, но мы решили, что для нашей группы это перебор и отказались от радиального выхода на перевал.

Вид на склон, по которому планировалось подняться к перевалу.  Гребень с западной стороны озера. По нему тоже пройти не удалось — большая скала в середине гребня преграждает. путь
Вид на склон, по которому планировалось подняться к перевалу. Гребень с западной стороны озера. По нему тоже пройти не удалось — большая скала в середине гребня преграждает. путь

Вместо прохождения перевала мы решили устроить полудневку и отдохнуть.

Группа спустилась к маленькому живописному озеру чуть ниже и осталась там ночевать.

Склон за озером — путь к перевалу 70 лет победы.