День 5. ручей п. Кубадру — рад. Ручей Куркурек — брод через п. и л. Кубадру, долина Леопарда.

Утром группа продолжила движение по правому берегу ручья п. Кубадру по конной тропе. Идти было довольно легко, хотя как всегда тропа постоянно терялась из виду. Особенно когда группа вышла в зону леса. По пути несколько раз встречали старые загоны для скота и один раз разрушенную хижину.

По плану в этот день был радиальный выход вверх по ручью Куркурек к водопадам. Ручей мы нашли довольно быстро, хотя тропа заворачивала вверх на хребет и пришлось сойти с неё и идти просто вдоль Кубадру. Вскоре мы вышли к мостику через Куркурек. Мостик был перегорожен забором и воротами (которые легко открывались). Все довольно свежее, видно что место посещаемое.

Конная тропа у истоков правой Кубару. Меченые деревья.

Сложив рюкзаки чуть выше мостика налегке мы отправились вверх по ручью искать водопад. Водопад мы так и не нашли (возможно он пересох, так как вот уже более недели не было дождей), но в целом было очень интересно. Заодно нашли куски снега толщиной метра два. Прогулка по ручью заняла около 2х часов.

После мостика группа пошла по тропе до слияния правой и левой Кубадру. Надо сказать, что тропа шла много выше ручья, так что самого ручья не видно. Не доходя слияния порядка километра тропа раздваивалась. Одна шла далее вдоль ручья, а вторая резко вниз к ручью. После недолгого совещания было решено идти вниз к ручью и переходить в брод по отдельности каждый из ручьев, а не там где они уже слились. Впоследствии оказалось что это правильное решение, так как даже по одиночке каждый из ручьев глубок и с хорошим течением, после их слияния может быть мы и не перешли бы.

Брод через правую Кубадру не вызвал сложностей. Тропа вывела прямо к нему. После брода тропа так же вывела нас и к броду через левую Кубадру. Вот тут было уже посерьезней. Глубина воды была чуть выше колена парням и по пояс девушкам. Течение очень сильное, водовороты. Причем у брода нет ни камней ни деревьев что бы например натянуть веревку. Мы разбились на пары и перешли реку так. После брода тропа уходит вверх по течению левой Кубадры. Нам же надо было на безымянный приток.

Тропа в районе правой Кубадру
Тропа в районе правой Кубадру.

Первое что бросалось в глаза — огромное поле карликовой березки. Как на зло начало накрапывать с неба, она намокла и мы тоже. Мы ломанулись напрямик сквозь березку (обойти было никак) в сторону притока. Впоследствии мы окрестили и приток и озера и саму долину леопардовыми, в честь характерной раскраски дна озер, из — за чего казалось будто это шкура леопарда.

Пока что мы просто дошли до притока и начали подъем по левому берегу.

Далее планировался радиальный выход к перевалу 70 лет победы. В целях уменьшения веса рюкзаков мы сделали вторую продуктовую закладку сразу как вышли к ручью.

Ручей левая Кубадру в районе брода. Приток Кубадру, названый нами ручей Леопардовый в районе слияния с Кубадру.

Берег был стремный — весь в кустах и поломанных деревьях, идти плохо. Противоположенный берег — песчаное ущелье, по которому идти нельзя совсем. Возможно стоило взять еще левее и отойти от ручья. Как бы то ни было, как только противоположенный берег стал проходим, мы перешли туда. Пришлось немного пройти траверсом по травянистому склону. Не очень приятно, но терпимо, при том что у каждого был альпеншток или трекинговые палки.

Как только мы закончили траверс и вышли на ровную местность — сразу нашли тропу. Вместе с тропой мы нашли и хижину — аил. Причем посещаемую. В ней был запас продуктов, хорошие стены. Рядом загон для скота.

Недолго думая мы рванули дальше, пока не пришли пастухи. Уже наступал вечер и мы начали подыскивать место для ночлега, не слишком заметное со стороны хижины, недалеко от от воды и в стороне от огромной массы кизяка. Вскоре такое место нашлось около нескольких больших деревьев.

Ручей Леопардовый в районе границы леса.  Тропа на левом берегу ручья
Ручей Леопардовый в районе границы леса. Тропа на левом берегу ручья

Аил (хижина пастухов) на левом берегу ручья на границе леса. Долина ручья Леопардовый. Вид на холм, по которому завтра идти.