Техническое описание маршрута - День 1. Барнаул — пос. Курай — р. Курайка

Ночью предыдущего дня мы приехали в Барнаул на поезде. Там около 12 ночи нас забрал водитель и повез по Чуйскому тракту в сторону Монголии. Мы ехали всю ночь и пол утра. В дороге несколько раз выходили размять ноги, потрогать Чую и Катунь. Где то уже часов в 10 утра в машине протек самодельный обогреватель салона и залил какой то жидкой гадостью половину наших рюкзаков. К счастью поломку далось быстро устранить и мы двинули дальше. Часам к 12 мы прибыли к поселку Курай. Остановились на окраине около симпатичного восьмигранного аила. Там мы сели в два уазика и покатили уже в горы. С водителями уазиков мы так же договаривались заранее. Проезд глубже в горы на10 км обошелся нам примерно в 4000р на группу.

Чуйский тракт и въезд в село Курай. Тропа вдоль ручья Курайка в том месте, где нас высадили

Уазики лихо катили нас сначала по дороге, потом по едва угадываемой тропе и наконец просто по лесу, подняв почти на 400м и подарив нам целый день к походу. Высадили нас на тропе вдоль ручья Курайка, пожелали счастливого пути и уехали.

Отобедав, мы двинулись по тропе вверх по течению. Тропа то появлялась, то исчезала. Временами мы теряли её совсем и шли просто через бурелом или прямо по ручью. Временами казалось находили, но не более чем на 15 минут. Часов в 7 вечера мы решили остаться ночевать. День был длинный, все утомились долгим переездом и были рады отдохнуть. Мы долго выбирали место для ночлега, так как было сложно найти ровную площадку под две палатки.

Видели несколько следов от лавин. Все классически — конусообразный вынос камней и земли, поломанные деревья.